Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Самозанятость



Меры поддержки для самозанятых



Памятка


Как бизнесу работать с самозанятыми

 

По данным ФНС, в России уже 2 миллиона самозанятых. Для компаний и ИП сотрудничать с самозанятыми выгодно: не нужно платить НДФЛ и страховые взносы, сдавать отчётность в налоговую. Мы расскажем, как бизнесу работать с самозанятыми:

1. Проверьте правовой статус партнера.

Перед заключением договора убедитесь, что человек официально зарегистрирован как самозанятый: попросите справку, скрин из приложения или сделайте запрос в налоговую.

Если человек работает в вашей компании или закончил работать менее двух лет назад, вы не можете сотрудничать с ним как с самозанятым.

2. Составьте договор

Строгой формы гражданско-правового соглашения на оказание услуг, выполнение работ или поставку продукции самозанятым нет. Можно воспользоваться доступными шаблонами или составить договор самозанятого с ИП самостоятельно, включив в него:

·         описание и объем работы, услуги или продукции, которая должна быть получена от самозанятого;

·         стоимость единицы услуги (работы, продукции) и итоговую цену соглашения;

·         срок выполнения заказа и возможность его пересмотра;

·         критерии оценки и приемки результата работы, услуги или продукции;

·         ответственность самозанятого за несвоевременное выполнение заказа;

·         ответственность заказчика (ИП) за несвоевременную выплату вознаграждения.

Отдельным пунктом необходимо расписать условия оплаты. Например, полная оплата по факту выполнения заказа или частичные выплаты при выполнении определенных условий. Во втором случае нужно указать сроки перечисления по каждой части вознаграждения.

 3. Произведите оплату

Правила оплаты услуг самозанятого от ИП совпадают с условиями расчетов с другими контрагентами — предпринимателями и юридическими лицами. Вознаграждение можно перечислить тремя способами:

·         по выставленному счету;

·         наличными;

·         на электронный кошелек.

4. Получите чек.

После оплаты самозанятый формирует в приложении «Мой налог» чек и передает его заказчику в бумажном или электронном формате. Если деньги перечислены на расчетный счет, плательщик НПД обязан передать документ до 9 числа (включительно) следующего месяца. При оплате наличными или на электронный кошелек чек необходимо выдать сразу (статья 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ). В чеке обязательно должны быть наименование оказанных услуг и ИНН юридического лица или ИП — заказчика услуг.

Для организаций и ИП наличие чека от самозанятого — обязательно для учета расходов! Некоторые работодатели подписывают с самозанятыми акт выполненных работ, но это не является обязательным условием. Учесть расходы на основании только акта по итогам месяца нельзя. Обязательно нужен чек.

 





Администрация БМР

 vk-64x64.png   odnoklassniki-64x64.png

     

Глава  БМР

 vk-64x64.png   odnoklassniki-64x64.png

 


IMG_20230621_092759_206.jpg

Безымянный.png


Баннер.png





Версия для слабовидящих

 



обращение с ТКО.jpg


виджет-1920х640.png

123.jpg


shmp2021-1024x1024.png



cropped-razdolie3-1.jpg















Телефон «горячей линии»
4-42-27, 4-31-53

НЕЛЕГАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ 
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА



Поиск по сайту
Правительство Саратовской области

Саратовская областная дума

Электронное правительство госсулуги


Государственный и муницыпальные услуги Саратовской области

фирменный знак.jpg

www.torgi.gov.ru

Логотип школы молодых управленцев.jpg

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе
Федеральный портал малого и среднего предпринимательства

 



deshevo.JPG






Ошибка в тексте
Система Orphus