Особенности и преимущества подачи заявлений в электронном виде
Высокие технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь и продолжают активно развиваться, затрагивая все сферы деятельности, как отдельных людей, так и государства в целом.
В полной мере сказанное относится и к сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Так, одним из ключевых этапов реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, является предоставление потребителям государственных услуг возможности подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде.
С введением 1 июня 2015 года в эксплуатацию сервиса Росреестра, позволяющего оказывать государственные услуги в электронном виде в полном объеме, данная возможность реализована во всех регионах Российской Федерации, включая Саратовскую область. Например, за 9 месяцев 2017 года с помощью электронного сервиса в Управление Росреестра по Саратовской области подано 18 595 заявлений на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и единую процедуру регистрации прав и кадастрового учета.
Какие же преимущества предоставляет заявителю Росреестр, предлагая воспользоваться своими электронными сервисами?
Это, во-первых, экономия времени — заявитель не теряет время на посещение офиса приема-выдачи документов, а может подать заявление и необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость в любое удобное время, находясь дома или на работе.
Во-вторых, делая ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с заявителями, Росреестр исключает излишнее влияние человеческого фактора, т.к. граждане и юридические лица, подавая заявления напрямую, не зависят от действий сотрудников конкретного офиса приема-выдачи.
Немаловажным преимуществом подачи документов в электронном виде является также экономия финансовых затрат на оплату государственной пошлины за регистрацию прав: заявитель сэкономит порядка 600 рублей при стандартном размере государственной пошлины в 2000 рублей.
Следует отметить также, что при оформлении нотариальных документов в случае подачи заявления в электронном виде срок регистрации составит всего один рабочий день, тогда как при подаче документов на государственную регистрацию лично такой срок в соответствии с законом составляет от трех до пяти дней.
Подать документы в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» (Государственные услуги®Регистрация прав на недвижимое имущество® Подать заявление на государственную регистрацию прав). Также можно воспользоваться возможностями, предоставляемыми единым порталом государственных услуг gosuslugi.ru.
При подаче заявления посредством электронного ресурса rosreestr.ru заявитель может обратиться к помощи сервиса «Жизненные ситуации», в разделах которого «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», в том числе, определен состав пакета прилагаемых документов, требуемых для проведения кадастрового учета и (или) регистрации прав.
Чтобы воспользоваться сервисом, следует выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. В итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер госпошлины.
Для подачи документов и формирования заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав. По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов для оплаты суммы госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.
По итогам учетно-регистрационных действий будут сформированы электронные документы:
· Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
· специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
· уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
Данные документы предоставляются в виде ссылки на электронный документ, размещенный на портале Росреестра, направляемой заявителю на его электронный адрес.
Необходимо отметить, что воспользоваться электронными услугами в полном объеме можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая выдается любому заинтересованному лицу.
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи на базе удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты выпускает сертификаты: для физических лиц «стандартный» и для юридических лиц.
При этом стоимость ЭЦП, выдаваемой Кадастровой палатой, значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен и составляет 700 рублей. Срок её действия составляет 1 год и 3 месяца.
На сегодняшний день полученная в Кадастровой палате ЭЦП обеспечивает доступ к электронным услугам не только Росреестра, но и Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список постоянно расширяется.
Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru. Там же можно получить более подробную информацию об удостоверяющем центре. Контактные телефоны: 8 (8452) 26-37-26, 8 937 225 15 91, 8 937 807 37 94, 8 800 100 34 34.
- Новости
- Перечень аптек и препаратов находящихся на территории МО г Балашов
- Визуализация территорий предлагаемых на выбор горожан для благоустройства в 2022 году
- Прием граждан по личным вопросам
- Дополнительные сведения об избирательных участках (телефоны УИК)
- Общественные обсуждения
- Общественная приёмная Губернатора Саратовской области
- Перечень мер социальной поддержки, представляемых военнослужащим, в том числе мобилизованным и членам их семей, на территории Саратовской области
- Документы территориального планирования БМР
- Информация о работе с обращениями граждан
- Территориальная избирательная комиссия Балашовского муниципального района
- Проект программы "Ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в 2017 году"
- Программы комплексного развития инфраструктуры МО БМР
- "Дорожная карта" по внедрению целевой модели «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения»
- Межмуниципальный отдел МВД РФ "Балашовский"
- Перечень подведомственных образовательных организаций
- Правила пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах
- Телефоны экстренного реагирования
- Реализация антикоррупционной политики
- "Прокурор разъясняет"
- Новости прокуратуры города
- Противодействие коррупции
- Безопасность дорожного движения
- Документы определяющие политику в отношении обработки персональных данных
- Управление Роскомнадзора по Саратовской области
- Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц
- Памятка по использованию государственных информационных ресурсов для мониторинга задолженности
- Профилактика экстремизма, терроризма, наркомании и правонарушений
- Фонд капитального ремонта
- Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области
- Памятка о мерах воздействия за наиболее распространенные нарушения водоохранного законодательства
- Типовые условия использования открытых данных
- Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
- Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования город Балашов Саратовской области
- Почётные граждане
- Школа здоровья
- Пассажирские перевозки
- Обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов
- Защита прав потребителей
- Правительство Саратовской области
- Справочник
- Государственная инспекция труда в Саратовской области
- Независимый мониторинг окружающей среды
- Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС)»
- ИНФОРМАЦИЯ НАЛОГОВАЯ
- Налоговая проинформировала
- Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения
- Система фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории области
Администрация БМР
Глава БМР
Телефон «горячей линии»
4-42-27, 4-31-53
НЕЛЕГАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА